Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Архивное фото
Россия готова к контактам со странами Запада в целях оздоровления ситуации в Европе и Евро-Атлантике и долгосрочного снижения ядерных рисков, но «для танго нужны двое», заявил глава МИД Сергей Лавров в интервью газете «Аргументы и факты».
«Задача дипломатии – поиск и выработка мирных, политико-дипломатических способов урегулирования межгосударственных противоречий и конфликтов. В том числе, разумеется, в отношениях между ядерными державами. И вот здесь возникает проблема, которая наиболее точно описывается уже достаточно избитым, но удачным выражением – «для танго нужны двое», — заявил Лавров в интервью газете «Аргументы и факты», отвечая на вопрос, что может сделать Россия на дипломатическом фронте, чтобы «ступеней» к ядерному столкновению становилось больше, а не меньше.
Министр напомнил, что Россия неоднократно предлагала конструктивные начинания, выступала с прагматичными, неполитизированными предложениями по урегулированию актуальных международных проблем. Среди них – выдвинутая в декабре 2021 года инициатива президента России Владимира Путина по предоставлению Москве юридически обязывающих гарантий безопасности на западном направлении. «»Однако в Вашингтоне и Брюсселе нас или игнорировали, или реакция была отрицательная. В конечном итоге это привело к нынешнему кризису на Украине», — напомнил он.
По его словам, власти России «по-прежнему открыты к контактам, но на равноправной основе и при обязательном учете российских интересов – в целях оздоровления ситуации в Европе и Евро-Атлантике, долгосрочного снижения ядерных рисков». «»Главная предпосылка здесь – отказ Запада от агрессивного враждебного курса. Однако там к этому и конструктивному диалогу с нами не готовы, в круглосуточном режиме заняты поиском новых способов сдерживания России. Опасность такой линии очевидна. Об этом мы всеми доступными методами предупреждаем западных коллег», — посетовал министр.
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что инициатива Британии о возможных поставках Киеву боеприпасов с обедненным ураном — это еще одна ступенька, которая пройдена, и их остается все меньше.
